<-- -->
Больной нуждается в уходе врача,
и чем дальше врач уйдет, тем лучше...

Продукты "второй свежести" чаще подсовывают богатым покупателям. Статьи. E-kod.ru - Энциклопедия здорового образа жизни

Продукты "второй свежести" чаще подсовывают богатым покупателям

Самые разные организации по защите прав потребителей обычно предъявляют претензии за просроченные продукты в первую очередь крупным торговым сетям. Однако, cудя по результатам исследования, проведенного исследовательской компанией Online Market Intelligence (OMI), чаще всего несвежие продукты попадаются покупателям не в супермаркетах, а в небольших магазинах у дома.

Почти половина участников опроса пожаловались, что чаще всего покупают продукты с истекшим сроком годности именно в небольших, чаще всего "небрендовых" магазинах, расположенных недалеко от дома.

Тем не менее сетевые продуктовые магазины с низкими ценами (так называемые дискаунтеры) занимают твердое второе место в рейтинге негативных отзывов покупателей. По мнению около 40% из них, просроченные продукты чаще всего попадаются именно в такого рода магазинах.

Просрочка с рынка

Несколько лучше репутация у продуктовых рынков, которые оказались на третьем месте в рейтинге. Около четверти (27%) опрошенных OMI покупателей считают их местами, где чаще всего попадаются несвежие продукты. Чуть меньшее число участников опроса плохо отозвались о таких торговых форматах, как супермаркеты и гипермаркеты.

Любопытно, что среди тех, кто не доверяет рынкам, высок уровень доверия к супермаркетам и гипермаркетам. В то же время те, кто к рынкам относятся более положительно, заметно меньше доверяют остальным форматам розничной торговли, и меньше всего- к магазинам "у дома".

Молоко портится чаще

Молочные продукты лидируют среди пищевых товаров, которые чаще всего попадаются покупателям в просроченном виде. Около 80% опрошенных обнаруживали их скисшими после покупки, свидетельствуют данные опроса OMI по заказу GZT.RU. Также значительное количество (41,6%) покупателей жалуется на попадающиеся им просроченные мясные и колбасные изделия.

Потребитель приобрел йогурт, на котором была выбита дата годности продукта до 24.11. Сверху непонятно откуда появилась новая дата 29.12

На третьем месте - кондитерские товары: около 40% сталкиваются с конфетами и печеньем с истекшим сроком годности. На рыбу и морепродукты второй свежести ссылается треть опрошенных. Реже жалуются (видимо, потому что реже покупают) на просроченные мясные и рыбные консервы (18,7%), консервированные фрукты и овощи (12%).

Как свидетельствует опрос, просроченные молочные и мясные продукты чаще попадаются москвичам, чем жителям других регионов (например, испорченные молочные продукты хотя бы раз покупали 85% опрошенных в Москве против 75% в Петербурге). В то же время жителям столицы больше везет с рыбой- этот продукт в протухшем виде попадается им реже, чем петербуржцам и жителям других российских регионов.

Наблюдательные или невезучие

Проблема просроченных продуктов знакома почти всем: только около 2-3% покупателей из примерно тысячи человек из разных регионов России, принявших участие в опросе, никогда не попадались просроченные продукты.

Впрочем, обнаружилось такое же ничтожное число и тех, кому в покупках постоянно попадаются просроченные продукты: среди покупателей таких набралось лишь 1,5%. Но в то же время довольно часто становится "жертвой" нерадивых продавцов каждый десятый покупатель, около половины- время от времени. И около четверо из десяти посетителей магазинов и рынков рассказали, что обнаруживают "сюрпризы" среди покупок довольно редко.

Жителям Петербурга и Ленинградской области везет меньше, чем жителям столицы: там покупают часто просрочку 14% жителей.

Интересно, что не то самыми наблюдательными, не то невезучими оказались две самые крайние по своему материальному положению группы опрошенных- самые бедные и самые богатые. 6% из первой группы и 9% из второй чаще других постоянно видят на полках просроченные продукты. В остальных группах этот показатель варьируется от 0,5 до 3,5%.

В то же время более половины самых обеспеченных покупателей сказали, что замечают или покупают просроченные продукты редко. В то же время в других группах этим могли похвастаться примерно около трети принявших участие в опросе. Возможно, это объясняется тем, что обеспеченные покупатели чаще покупают дорогие товары, а также ездят за продуктами в магазины премиум-сегмента, где контроль за просрочкой строже.

Выгоднее контролировать самим

Давление общественных организаций и государственных контролеров, да и просто соображения репутации заставляет многих крупных ритейлеров налаживать контроль срока годности продуктов, поступающих на полки. Как указывают специалисты из агентства "INFOLine-Аналитика", жестким системным аудитом качества занялись такие сети, как "Метро Кэш энд Керри", "Ашан", Х5 Retail Group, "Лента" и некоторые другие.

Илья Зиненко,
gzt.ru

 
 
 
© E-kod.ru, 2007-2017